Вы здесь

23 марта 2011 года состоялось седьмое заседание Координационного совета при Управлении Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания.

23 марта 2011 года состоялось  седьмое заседание Координационного совета при Управлении Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания.

На данном заседании были рассмотрены  следующие вопросы:

1. Анализ эффективности исполнения решений, принятых на Координационном совете 08 декабря 2010 года.

2. О реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации.

3. О проблемах исполнения исполнительских производств о взыскании денежных средств в пользу банков.

4. О проблемах исполнения наказания, не связанных с лишением свободы.

5. О внесении в План работы Координационного совета при Управлении Минюста России по РСО-Алания на 1 полугодие 2011 дополнительно вопроса «Об эффективности исполнения Соглашения о взаимодействии Управления Федеральной службы судебных приставов по РСО-Алания и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО-Алания».

В заседании приняли участие члены Координационного совета:

Председатель – начальник Управления Минюста России по РСО-Алания – М.Б. Элдзарова;

Первый заместитель Председателя Парламента РСО-Алания – С.М. Кесаев;

Президент Нотариальной палаты РСО-Алания – А.Т. Сокаева;

Начальник Управления ЗАГС РСО-Алания – М.А. Туриева;

Заместитель начальника Управления Минюста России по РСО-Алания – И.А. Сланова;

Президент Адвокатской палаты РСО-Алания – М.И. Гаглоев;

Федеральный инспектор по Республике Северная Осетия-Алания аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе -  А.Ю. Бессонов.

Приглашенные на заседание Координационного совета:

Заместитель руководителя УФССП РФ по РСО – Алания – С.К. Гацоева;

Заместитель начальника УФСИН России по РСО – Алания – Н.Г. Бязров;

Начальник ОРУИИ УФСИН России по РСО – Алания -  М.В. Выродов;

Начальник отдела УФССП РФ по РСО – Алания – И.Т. Козаев;

Начальник отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания – К.К. Цомартов;

Начальник отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания – Э.С. Плиева;

Начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания – И.А. Дзоблаев;

Начальник отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания – В.И. Корень.

На каждом заседании Координационного совета при Управлении Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания проводится анализ исполнения решений, принятых на Координационном совете. Это позволяет проследить эффективность работы Координационного совета. На сегодняшний день проделана большая работа по исполнению решений предыдущего заседания, состоявшегося 08 декабря 2011 года. Практически все решения либо выполнены, либо в стадии исполнения.

Также на данном заседании Координационного совета рассмотрен важный вопрос: «О проблемах исполнения исполнительских производств о взыскании денежных средств в пользу банков». Необходимо отметить, что в 2010 году количество исполнительных производств по кредитным обязательствам возросло на 22%, а сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций, выросла на 81 %. Тем самым, отмечается, значительное увеличение в сравнении с 2009 годом находящихся на исполнении судебных решений о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций как по количеству, так и по сумме взыскания.

В 2010 году структурными подразделениями УФССП России по Республике Северная Осетия - Алания окончено и прекращено исполнение по 1005 исполнительным производствам о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций на сумму 213 360 тыс. руб. или 26,8 % по количеству и 18,8 % по сумме от числа исполнительных производств, находившихся на исполнении за 12 месяцев 2010 года. В 2009 году количество оконченных и прекращенных исполнительных производств по кредитным обязательствам составило 1135 или 36,8% на сумму 223 535 тыс. руб.  или 44% (разница составила 130 исполнительных производств на сумму 10 175 тыс. руб. – даже при существенном увеличении и числа возбужденных исполнительных производств о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций, и суммы подлежащей взысканию по ним в 2010 году). Тем самым, в 2010 году процент по оконченным и прекращенным исполнительным производствам уменьшился на 10 % по количеству ИП и на 25,2% по сумме.

При этом, процент оконченных и прекращенных исполнительных производств о взыскании денежных средств в пользу кредитных организаций с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2010 году в нашем Управлении составил 34,7% (34 ИП на сумму 111 110 тыс. руб.). В 2009 году процент в данном направлении составил 67,6% (46 ИП на 58 774 тыс. руб.). Тем самым, в сравнении с 2009 годом, наблюдается также снижение на 32,9%.

На сегодняшний день нужны методы, позволяющие вести работу в этом направлении с наибольшей эффективностью. Но также следует понимать особенность и мотивацию поведения заемщиков. Ведь так называемая проблемная задолженность может быть следствием непреднамеренно возникшей финансовой неустойчивости добросовестных заемщиков или же следствием неосмотрительности или самонадеянности (а порой и заведомой недобросовестности) заемщиков другой категории. Поэтому поведение заемщиков первой (добросовестной) и второй (недобросовестной) группы в ситуации, требующей урегулирования проблемных кредитных обязательств, часто может быть различным: добросовестные заемщики будут стремиться как можно быстрее решить проблемы долга, а недобросовестные - устраниться от такого решения (даже располагая соответствующими экономическими возможностями).

Руководители многих банков придают большое значение тому обстоятельству, что в процессе разрешения проблемной ситуации чрезвычайно важен положительный психологический аспект работы с должниками, который обеспечивается за счет реального содействия заемщикам в совершении тех или иных операций, позволяющих погасить кредит всеми допускаемыми законом способами.

Построение работы кредитных организаций с заемщиками с использованием принципов партнерского поведения позволяет разрешать возникшие конфликтные ситуации цивилизованным способом, системно применяя арсенал инструментов законодательного и организационно-методологического реагирования, устраняя, таким образом, проблематику "проблемных" долгов оперативным путем и с максимальным экономическим эффектом.

Вопрос «О проблемах исполнения наказания, не связанных с лишением свободы» на сегодняшний день очень актуален. В условиях последовательной гуманизации российской уголовной политики судами все чаще применяются наказания, не связанные с лишением свободы.

Одним из основных видов наказаний не связанных с лишением свободы, который оказывает влияние на исправление осужденных это исправительные работы.

При исполнении этого вида наказания уголовно-исполнительные инспекции сталкиваются с рядом проблем. Основная проблема – трудоустройство осужденных.

Однако, в процессе исполнения наказания в виде исправительных работ возникают сложности, связанные с тем, что руководители некоторых предприятий, отказывают осужденным в трудоустройстве  по причине отсутствия вакантных мест. С начала 2011 года по учетам уголовно-исполнительных инспекций прошло 223 осужденных данной категории. И только 65 работают на предприятиях, определенных главами администраций местного самоуправления. Остальные работающие осужденные трудоустроены самостоятельно на предприятиях, не входящих в перечень объектов для отбывания исправительных работ. В этом случае, сотрудники уголовно-исполнительных инспекций обращаются в АМС в порядке, предусмотренном п. 75 Инструкции об организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, с предложением включения предприятий (организаций) перечень объектов для отбывания исправительных работ.

Также не исключены случаи отказа в приеме на работу по причине предвзятого отношения к  лицам со статусом осужденного.

Введение наказания в виде ограничения свободы привело к существенному возрастанию нагрузки на персонал уголовно-исполнительных инспекций, вследствие чего необходимо увеличить штат УИИ, конечно же, обеспечить техническими средствами и наделить соответствующими  правомочиями, которые необходимы для ночных проверок жилищ осужденных.

Однако, несмотря на многочисленные проблемы, возникающие при исполнении наказаний не связанных с лишением свободы, эти виды наказаний являются альтернативными лишению свободы и перспективным в исполнении. Отбывая наказание, осужденные имеют возможность работать, обучаться, принимать участие в общественной жизни, отдыхать. Кроме того, они оправданы экономически. Государству нет необходимости затрачивать огромные денежные средства на содержание осужденных в местах лишения свободы. Осужденные в период отбывания наказания работают, находясь в привычной для них среде.

Поскольку Координационный совет при Управлении Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания на своих заседаниях рассматривает наиболее актуальные и насущные проблемы, решено внести некоторые изменения в план работы Координационного совета на 2 полугодие 2011 года, и включить вопрос «Об эффективности исполнения Соглашения о взаимодействии Управления Федеральной службы судебных приставов по РСО-Алания и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО-Алания». Целью данного вопроса является увеличение эффективности сотрудничества между федеральными службами Минюста России.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).