Вы здесь

Анализ нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания, направленных на противодействие политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений

В настоящее время экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации, а сохраняющаяся напряженность межэтнических и межконфессиональных отношений, а также возрастающие политические претензии со стороны современного религиозного фундаментализма, может привести к расколу общества на национально-религиозные составляющие (в частности, на славянско-христианскую и тюркско-мусульманскую).

Политика терпимости и диалога в межнациональных отношениях возможна лишь при наличии общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

Приоритетной задачей для реализации данной политики является прежде всего совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений по выработке и реализации мер раннего предупреждения межэтнической напряженности, проявлений национального высокомерия, нетерпимости и насилия, профилактики экстремизма.

В Республике Северная Осетия-Алания действует 14 нормативных правовых актов в указанной сфере. Эти нормативные правовые акты по видам издавших их органов государственной власти можно классифицировать следующим образом: 5 акта законодательного (представительного) органа государственной власти – Парламента Республики Северная Осетия-Алания и 9 актов высшего исполнительного органа государственной власти – Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Из указанного количества действующих нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в 2009 году было принято 3 акта.

Данные нормативные правовые акты регулируют различные вопросы в рассматриваемой сфере.

В целях регламентации указанных правоотношений в Республике Северная Осетия-Алания приняты нормативные правовые акты, которыми утверждены региональные целевые программы, предусматривающие комплекс мероприятий, в том числе по противодействию политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, по усилению борьбы с преступностью, по борьбе с терроризмом

Нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания оформлены решения о создании в исполнительных органах государственной власти республики специальных органов, деятельность которых направлена на выполнение задач по противодействию политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам национальностей является республиканским органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивающим проведение государственной национальной политики, координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области межнациональных отношений, осуществление деятельности, направленной на сохранение и развитие самобытной культуры, традиций представителей разных национальностей, проживающих на территории республики, предупреждение и разрешение кризисных ситуаций в сфере межнациональных отношений, взаимодействие с общественными организациями, политическими партиями, национально-культурными центрами, религиозными конфессиями, с соотечественниками, проживающими за пределами республики.

При Правительстве республики образована Комиссия по вопросам религиозных объединений в целях рассмотрения вопросов, возникающих в сфере взаимоотношений государства и религиозных объединений, включая вопросы передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества, и находящихся в компетенции Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Большое внимание в республике уделяется развитию и поддержке осетинского языка как национального языка осетинского народа и одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания. Утверждена Республиканская целевая программа «Осетинский язык» на 2008-2012 годы. При Правительстве Республики Северная Осетия-Алания образован Научно-экспертный совет по осетинскому языку, осуществляющего рассмотрение вопросов и подготовку предложений, касающихся структурного развития осетинского языка и рационального расширения его социальных функций.

Нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания регламентированы также вопросы трудовой миграции, порядок осуществления и прекращения миссионерской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности, преступлениям экстремистской направленности должно быть комплексным, ориентированным на их пресечение не только уголовно-правовыми, но и предупредительно-профилактическими мерами, так как одними только уголовно-правовыми запретами и карательными мерами экстремизм искоренить нельзя. Поэтому для предупреждения экстремизма необходимо использование возможности всех государственных структур и общественных объединений.

Так, в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации или ликвидации их последствий предусмотрено участие органов местного самоуправления.

Определенную работу по противодействию политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений выполняет и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания: проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам; проверяет соответствие уставов муниципальных образований и уставы некоммерческих организаций федеральным законам, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законам республики. Также, Минюст России организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы. В этих целях образован экспертный совет, утверждено положение о нем и о составе экспертного совета.

Кроме того, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания ежеквартально проводится мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, затрагивающего вопросы противодействия политическому и религиозному экстремизму, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.

Заместитель начальника

отдела законодательства субъекта РФ,

ведения федерального регистра и

регистрации уставов муниципальных образований З.В. Олисаева

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).