Вы здесь

О регистре муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В настоящее время одной из важнейших задач государства остается формирование единого правового пространства, которое предполагает не только взаимную согласованность нормативных правовых актов различного уровня, но и создание системы, обеспечивающей правовую информированность всех структур общества.

До 01 января 2009 года доступ к муниципальным правовым актам был ограничен. Муниципальные правовые акты публиковались в местных средствах массовой информации, имеющих ограниченный тираж.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» на Минюст России возложена новая функция по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Регистр ведется в электронном виде на русском языке. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов РФ подлежат постоянному хранению в составе федерального регистра независимо от того, утратили ли они силу.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных регистров муниципальных актов и их ежемесячную актуализацию. Это означает, что каждый субъект Российской Федерации ведет свой муниципальный регистр и обеспечивает передачу информации для внесения их в базу данных федерального регистра.

Объединенные муниципальные регистры субъектов Российской Федерации и составляют федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Определена компетенция государственных органов в данной сфере. Так, Минюст России осуществляет полномочие по методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации занимается ведением федерального регистра, субъекты Российской Федерации - ведением региональных регистров муниципальных нормативных правовых актов, территориальные органы Минюста России – исполняют полномочия по проведению обзора законодательства в данной сфере и проведению анализа практики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает: сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; ввод информации в регистр; гарантированное хранение информации в регистре; ведение классификаторов, словарей и справочников регистра; ведение информационного портала регистра; предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре; режим защиты сведений, содержащихся в регистре.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания проведена определенная работа по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов. Были организованы рабочие встречи с Главой республики, Председателями Парламента и Правительства республики, Руководителем Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства республики, на которых обозначены проблемы по организации деятельности в сфере ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В адрес руководителей властных структур республики были направлены письма с указанием первоочередных мер по реализации законодательства в указанной сфере.

В Парламент Республики был направлен разработанный проект Закона Республики Северная Осетия-Алания « О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов», а также проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания об утверждении Положения об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Был разработан и согласован с Администрацией Главы и Правительства республики план семинар-совещаний с главами муниципальных образований, в соответствии с которым с 13 ноября по 21 ноября 2008 года были проведены выездные семинар-совещания с главами муниципальных образований республики. Им была предоставлена необходимая правовая база и даны предложения по материально-техническому обеспечению и комплексу технических средств и общесистемному программному обеспечению.

По инициативе Управления создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли работники Управления, Прокуратуры республики, Администрации Главы и Правительства республики, заседания которой проводятся периодически.

На основании законопроекта, разработанного Управлением, Парламентом республики был принят Закон Республики Северная Осетия-Алания от 11.01.2009 №1-рз «О регистре муниципальных нормативных правовых актов», устанавливающий порядок организации и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов. До принятия Закона в окончательном чтении Управлением была проведена экспертиза проекта указанного Закона, поступившего из Парламента республики. Замечания и предложения Управления по проекту Закона были учтены при доработке законопроекта. В ходе правовой экспертизы Закона от 11.01.2009 № 1-рз было установлено соответствие его с федеральным законодательством.

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.01.2009 № 11 в качестве уполномоченного органа по ведению регистра муниципальных нормативных актов определена Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Создан отдел в количестве 5 человек, в полномочия которого входит ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов. Утверждены Положение об отделе и соответствующие должностные регламенты.

Управлением были приняты все необходимые меры по оказанию помощи сотрудникам Уполномоченного органа. В первую очередь им был предоставлен необходимый методический материал. Были проведены теоретические и практические занятия силами специалистов отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований.

Граждане и юридические лица в соответствии с установленным порядком предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного Приказом Минюста РФ от 22.12.2008 № 300, имеют доступ к сведениям, содержащимся в нем.

Из регистра предоставляются следующие сведения:

  • о наличии муниципального нормативного правового акта в регистре;
  • номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре;
  • реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
  • сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
  • текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
  • источник официального опубликования муниципального нормативного правового акта;
  • дополнительные сведения.

Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме.

В электронной форме сведения, содержащиеся в федеральном регистре, предоставляются:

  • через единый сайт государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (портал государственных услуг) или портал федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
  • с использованием электронной почты.

Ведущий специалист-эксперт Управления Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания
З.В. Олисаева

12 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).