Вы здесь

Государственной службой принят в первом чтении законопроект, которым внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»

Предполагается процедура упрощения регистрации НКО и вводится новое понятие приостановление процедуры регистрации.

По существующему положению по результатам проведения правовой экспертизы документов Управление МЮ РФ по РСО-Алания принимает решение об отказе в государственной регистрации в связи с ненадлежащим оформлением документов. Организация вынуждена при повторном обращении платить по новой государственную пошлину в размере 2000 руб.

В соответствии с поправками при ненадлежащем оформлении документов принимается решение о приостановлении регистрации, т.е. предоставляется отсрочка для исправления документов, соответственно НКО освобождается и от повторной уплаты госпошлины.

По существующим нормативным актам в определенных условиях мы вправе были затребовать при регистрации НКО дополнительно документы.

Согласно поправкам этой возможности у нас не будет, т.е. мы можем требовать только те документы, которые перечислены в Законе.

На наш взгляд, это не совсем оправданная норма. Так, в случае возникновения сомнений в достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, Управление вправе затребовать дополнительные материалы, при этом укладываясь в рамках временных ограничений регистрации.

Предполагаемые же изменения лишают возможность проверить, например, достоверность информации, что может повлиять на законность принятого решения.

Сроки рассмотрения заявлений о государственной регистрации НКО в зависимости от организационно-правовой формы в настоящее время разные: для общественных и религиозных организаций – 33 дня, для политических партий – 30 дней, для иных НКО - 17 дней. Поправки к закону устанавливают этот срок в 14 дней.

Для ряда НКО может быть существенно облегчена процедура предоставления отчетности.

Предполагается, что если годовой оборот НКО не превышает 3 млн. руб., либо в НКО нет участия иностранных граждан, НКО в этом случае представляет отчет не по установленной форме, а в произвольной.

Но возникает вопрос: каким образом Управление сможет определить правомерность предоставления НКО отчета в произвольной форме, т.е. установить, например, годовой оборот у той или иной НКО ниже или выше установленной суммы.

Вместе с тем, изменения в Закон обязывают НКО размещать полный отчет о своей деятельности на интернет-сайте и в средствах массовой информации. Но ведь далеко не все НКО могут из-за отсутствия необходимых средств создать свой сайт, либо опубликовать отчет в СМИ.

Заместитель руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания
И.А. Сланова

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).