Вы здесь

О работе во втором квартале 2010 года межведомственной рабочей группы

Во втором квартале 2010 года по плану работы межведомственной рабочей группы по реализации федерального законодательства, приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов государственной власти и участию в региональном нормотворчестве на 2010 год было проведено 3 заседания.

На заседании, которое состоялось 15 апреля 2010 года, обсуждался вопрос о реализации органами государственной власти республики положений Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и было отмечено следующее:

Республиканская нормативная база в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов состоит из Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 16-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» и Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15.07.2009 № 189 «Об утверждении правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, иных документов и их проектов в целях выявления в них полномочий, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

В настоящее время на рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания находится разработанный прокуратурой республики законопроект «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания».

Предлагаемые в законопроекте изменения связаны с уточнением субъектов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, объектов, подверженных данной экспертизе и механизма проведения независимой антикоррупционной экспертизы, согласно Федеральным законам от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации».

Кроме того, между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания и органами государственной власти республики заключены соглашения, в том числе регулирующие вопросы проведения антикоррупционной экспертизы. Аналогичное соглашение между прокуратурой республики,  Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по  Республике Северная Осетия-Алания,  Парламентом  и Правительством республики заключено 12 апреля 2010 года.

В Прокуратуре республики организовано ведение реестра нормативных правовых актов содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы.

Антикоррупционная экспертиза осуществляется на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26.02.2010.

Учитывая, что уполномоченный орган по проведению антикорупцнонной экспертизы до настоящего времени не создан и требования Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной  экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» необходимо внести изменения в республиканское законодательство.

На заседании было решено: вопрос реализации органами власти республики положений Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» оставить на контроле межведомственной группы.

На заседании, которое состоялось 13 мая 2010 года, обсуждался вопрос о соблюдении  федерального законодательства при издании муниципальных нормативных правовых актов и ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с указанием Минюста России обзор ведения регистра  муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания запланирован на июнь 2010 года.

В настоящее время в регистр включено 757  муниципальных нормативных правовых актов. В регистр практически не включены заключения к принятым актам.

Необходимо отметить слабую подготовку работников органов местного самоуправления, занимающихся ведением Регистра. Зачастую ведением Регистра занимаются работники, не имеющие юридического или даже высшего образования.

Отделом регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания Управления по вопросам административной реформы и местного самоуправления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в настоящее время в регистр включено 850 из 1865 поступивших муниципальных нормативных правовых актов.

Муниципальное образование  г. Владикавказ представил 310 нормативных актов для включения в регистр;

Алагирский район  - 59 муниципальных нормативных правовых актов,

Ардонский -171 муниципальный нормативный правовой акт,

Дигорский – 14 муниципальных нормативных правовых актов,

Кировский -556 муниципальных нормативных правовых актов,

Правобережный -43 муниципальных нормативных правовых актов.

4 района заключили договора на установку системного оборудования «АРМ Муниципал» для ведения регистра, еще 4 планируют.

Имеются проблемы, связанные с ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов, эффективностью взаимодействия уполномоченного органа по ведению регистра с органами местного самоуправления.

Для ведения Регистра не представили сведения судебные органы, территориальные органы федеральных органов государственной власти.

Отдел уполномоченного органа состоит из 5 человек, 2 из которых имеют юридическое образование.

В настоящее время ведется работа по приведению экспертиз нормативных правовых актов (в работе 30 экспертиз).

До 1 января 2011 года, в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.01.2009 № 1-РЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания», планируется закончить работу по включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов, начиная с 2005 года.

В ходе обсуждения прозвучали следующие предложения:

- запланировать и провести всеми заинтересованными ведомствами совместные семинары-совещания;

- организовать оказание органам местного самоуправления методической и консультативной помощи Советом муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания

- организовать оказание правовой помощи органам местного самоуправления силами Северо-Осетинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», с привлечением студентов юридических факультетов ВУЗов республики.

- органам местного самоуправления приобрести программное Обеспечение «АРМ Муниципал» для обеспечения оптимального функционирования системы регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания предлагается изыскать возможность увеличения штатной численности работников, имеющих юридическое образование, Отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания Управления по вопросам административной реформы и местного самоуправления.

На заседании было решено:

Подготовить всеми заинтересованным ведомствам конкретные предложения, направленные на эффективность и ускорение работы в этой сфере и дополнительно рассмотреть их на очередном заседаний рабочей группы.

На заседании, которое состоялось 15 июня 2010 года, обсуждался вопрос о приведение в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 94-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нормативных правовых актов органов государственной власти республики и было отмечено следующее:

Органы исполнительной власти республики, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) реализуют полномочия по разработке и принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.

Работа по разработке соответствующих регламентов только началась.   Как правило, регламенты не направлялись на утверждение в территориальный орган Министерства юстиции РФ, для правовой и антикоррупционной экспертизы в прокуратуру республики не направлялись.

На совещании было решено:

Провести правовую ревизию нормативных правовых актов прошлых лет, устанавливающих создание органов исполнительной власти и их полномочия на предмет признания фактически не применяющихся, но не отмененных нормативных правовых актов утратившими силу.

Проекты административных регламентов направлять в прокуратуру республики для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

10 июня 2010 года Прокуратурой республики Председателю Парламента Республики Северная Осетия-Алания внесено представление, рассмотрение которого взять на особый контроль.

Кроме того, на заседании были утверждены предложения, направленные на эффективность функционирования федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и взаимодействия Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания с органами местного самоуправления при ведении регистра, которые были предметом рассмотрения предыдущего заседания. Указанные предложения для практической реализации решено направить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО, главам муниципальных образований.

12 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).