Вы здесь

Методические рекомендации по вопросам соблюдения процедуры принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и представления его на государственную регистрацию

Методические рекомендации по вопросам соблюдения процедуры принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и представления его на государственную регистрацию

 

  1. 1.                Подготовка проекта устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования)

Проекты уставов муниципальных образований, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Действующим уставом муниципального образования могут быть установлены и иные субъекты правотворческой инициативы, например, орган прокуратуры.

Порядок внесения проектов уставов муниципальных образований (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований) и перечень прилагаемых к ним документов устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления.

При этом, при реализации правотворческой инициативы граждан по разработке проекта устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) необходимо учитывать следующее.

Минимальная численность инициативной группы граждан по внесению проекта устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) устанавливается решением представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта, для чего соответствующий проект должен быть рассмотрен на открытом заседании представительного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

В случае отсутствия решения представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Проект устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения (часть 2 статьи 26 Федерального закона).

 

2. Работа с проектом устава муниципального образования (проектом муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) и учет мнения населения по указанному проекту

После проведения всех необходимых процедур согласования, проект устава муниципального образования (проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) принимается решением представительного органа муниципального образования, в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления.

При этом, в регламенте представительного органа муниципального образования целесообразно предусмотреть положения о согласовании проекта с регистрирующим органом – Управлением Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона, при принятии за основу проекта устава муниципального образования (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), соответствующий проект не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (то есть, данный срок не может быть менее 30 дней) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Согласно части 4 названной статьи, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Таким образом, в целях оптимизации процесса принятия устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) следует информацию о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту устава (проекту муниципального правового акта) публиковать (обнародовать) одновременно с данным проектом.

Результаты публичных слушаний, которые могут быть оформлены в виде решения, протокола, справки или иного итогового документа, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) до проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором будет рассматриваться вопрос о принятии устава муниципального образования.

В случае отсутствия предложений от населения по проекту устава муниципального образования (проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в ходе проведения по нему публичных слушаний данный факт необходимо отражать в заключении о результатах публичных слушаний.

 

3. Принятие устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования)

Принятие устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Лишь в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек устав может быть принят на сходе граждан.

Работа по принятию устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) должна проводиться в строгом соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования, которым должны быть урегулированы вопросы организации заседания представительного органа, порядок его проведения, порядок проведения голосования по проекту устава муниципального образования (проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), порядок подсчета голосов депутатов по вопросу принятия устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), порядок оформления решения представительного органа о принятии устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования), порядок направления принятого устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) на подписание главе муниципального образования, требования к протоколу заседания представительного органа муниципального образования.

На заседании представительного органа по вопросу принятия устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) должен быть обеспечен учет мнения населения по проекту устава (проекту муниципального правового акта), в том числе, путем рассмотрения предложений граждан и голосования по вопросам их включения в устав муниципального образования. 

Устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования) принимается решением представительного органа муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. При этом, в ходе заседания представительного органа обязательно ведется протокол.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

 При этом, указанный порядок должен учитывать, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», подписанный устав глава муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия устава представительным органом. Если в действующем уставе муниципального образования не регламентирован порядок обнародования устава, он устанавливается решением о его принятии.

 

4. Государственная регистрация устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования)

В силу части 6 статьи 44 Федерального закона, устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ.

Исходя из положений пункта 1 части 3 статьи 28,  части 4 статьи 44 Федерального закона, части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 88, необходимо представлять документы для государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в двух экземплярах, а также на магнитном носителе (при этом, сведения на магнитном носителе должны строго соответствовать данным на бумажном носителе, в том числе даты и номера документов).

Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

  • сопроводительное письмо к представленному на государственную регистрацию уставу муниципального образования;
  • устав муниципального образования;
  • решение представительного органа о принятии устава;
  • решение представительного органа о порядке опубликования (обнародования) проекта устава, о проведении публичных слушаний и о порядке учета мнения населения по проекту устава;
  • протокол заседания представительного органа, на котором принят устав, или выписка из него;
  • сведения об опубликовании (обнародовании) проекта устава;
  • сведения об опубликовании (обнародовании) порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
  • сведения об оповещении жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний;
  • сведения об опубликовании (обнародовании) результатов публичных слушаний;
  • протокол публичных слушаний по проекту устава муниципального образования или выписка из него;
  • доверенность на имя представителя муниципального образования, содержащая полномочия получать зарегистрированный устав, свидетельство о государственной регистрации устава и совершать от имени главы муниципального образования все иные действия, необходимые для государственной регистрации устава, если не сам глава муниципального образования получает документы по итогам рассмотрения устава.

Для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются:

  • сопроводительное письмо к представленному на государственную регистрацию муниципальному правовому акту о внесении в устав муниципального образования;
  • решение представительного органа о принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования;
  • решение представительного органа о порядке опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, о проведении публичных слушаний и о порядке учета мнения населения по проекту муниципального правового акта;
  • протокол заседания представительного органа, на котором принят муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, или выписка из него;
  • новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;
  • сведения об опубликовании (обнародовании) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования;
  • сведения об опубликовании (обнародовании) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
  • сведения об оповещении жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний;
  • сведения об опубликовании (обнародовании) результатов публичных слушаний;
  • протокол публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования или выписка из него;
  • доверенность на имя представителя муниципального образования, содержащая полномочия получать зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования и совершать от имени главы муниципального образования все иные действия, необходимые для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении в изменений устав муниципального образования, если не сам глава муниципального образования получает документы по итогам рассмотрения муниципального правового акта.

Кроме того, необходимо представлять устав муниципального образования, находящийся у органов местного самоуправления для проставления штампов и отметок о внесенных изменениях.

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования. Страницы документов, состоящих более чем из одного листа, также должны быть пронумерованы и прошиты. При этом, представляемые документы должны быть подписаны главой муниципального образования.

 Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ, решение о государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) принимается в течение 30 дней со дня его представления для государственной регистрации.

Устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования), представленный на государственную регистрацию, проходит проверку на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законам Республики Северная Осетия-Алания, проверку на соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования),, а также антикоррупционную экспертизу.

По результатам проведения проверки регистрирующим органом подготавливаются мотивированные заключения о регистрации или об отказе в регистрации устава муниципального образования (муниципального правого акта о внесении изменений в устав муниципального образования).

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правого акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть:

1) противоречие устава (муниципального правого акта)  Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними Конституции Республики Северная Осетия-Алания и законам Республики Северная Осетия-Алания;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется проставлением соответствующего штампа на уставе муниципального образования с указанием номера государственной регистрации. В подтверждение осуществления государственной регистрации устава муниципального образования выдается свидетельство, также содержащее номер государственной регистрации устава.

Государственная регистрация муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования удостоверяется проставлением соответствующего штампа на самом муниципальном правовом акте и на оригинале устава муниципального образования.

Свидетельство о государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не выдается.

Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правого акта о внесении изменений в устав муниципального образования) не является препятствием для повторного предъявления его для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в заключении об отказе в государственной регистрации.

Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правого акта о внесении изменений в устав муниципального образования), а также нарушение установленного срока государственной регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Кроме  того документы, представленные на государственную регистрацию, рекомендуется возвращать главе муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня поступления их в территориальный орган с указанием причин возврата в следующих случаях:

а) представлен не полный перечень документов, указанный в статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

б) представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

в) документы отозваны главой муниципального образования.

 

5. Опубликование (обнародование) необходимых документов

Устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном уже действующим уставом муниципального образования, после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ, глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правого акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правого акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований.

В качестве сведений об официальном опубликовании текстов документов, требующих опубликования, структурными подразделениями Управления принимаются либо соответствующие печатные издания, либо изданные типографским способом тексты документов с представлением соответствующих брошюр и указанием тиража. Причем тираж должен быть соотносим с количеством населения.

Сведения об опубликовании (обнародовании) проекта устава, муниципального правового акта, в том числе зарегистрированного устава и муниципального правового акта, могут содержаться в информационном письме об опубликовании (обнародовании) и (или) непосредственно в самом источнике официального опубликования (газета или сборник).

Обнародование требуемых материалов может происходить путем вывешивания их текстов в здании администрации местного самоуправления и иных публичных местах (например: в общественном транспорте, зданиях библиотек, судов, отделов внутренних дел, больниц, школ, сберкасс, объектах ЖКХ). При этом, порядок обнародования должен соответствовать установленному в действующем уставе муниципального образования.

На основании изложенного, в качестве сведений об источниках обнародования следует представлять с сопроводительным письмом:

  • решение представительного органа (в случае отсутствия действующего устава) о порядке обнародования муниципальных правовых актов;
  • помещенные в газете объявления, оповещающие о месте и времени обнародования документов (экземпляр газеты с объявлением о месте и времени или копию объявления со справкой об их размещении);
  • в исключительных случаях (например: небольшая численность населения муниципального образования, значительная удаленность от административных центров) справки, подписанные главой муниципального образования, с указанием дат и мест размещения объявлений об обнародовании информации.

 

, h:'r.tc�4 P�erif; font-size: medium;">поселения Кировского района Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

В целях приведения Устава Иронского сельского поселения Кировского района Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 21, 35 Устава Иронского сельского поселения Кировского района Республики Северная Осетия-Алания, Собрание представителей Иронского сельского поселения  

 

р е ш и л о:

 

1. Внести в Устав Иронского сельского поселения Кировского района Республики Северная Осетия-Алания, следующие изменения и дополнения:

 

1.1. Статью 5 (Вопросы местного значения Иронского сельского поселения) изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Иронского сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Органы местного самоуправления Иронского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Иронского сельского поселения в бюджет муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей Иронского сельского поселения.».

 

1.2. В статье 7(Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения):

а) в пункте 3 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

б) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

 

1.3. В части 2 статьи 8 (Местный референдум) слова «может проводиться» заменить словом «проводится».

 

1.4. Часть 5 статьи 19 (Структура органов местного самоуправления) дополнить словами «в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания».

 

1.5. В пункте 3 части 10 статьи 20 (Собрание представителей Иронского сельского поселения) цифры «3, 4 – 7» заменить цифрами «3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1».

 

1.6. В статье 23 (Глава Иронского сельского поселения):

а) в пункте 12 части 7 цифры «3, 4 – 7» заменить цифрами «3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1»;

б) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. В случае принятия закона Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если указанный закон Республики Северная Осетия-Алания вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».».

 

1.7. В пункте 2 части 4 статьи 25 (Статус депутата Собрания представителей Иронского сельского поселения) слова «состоять членом управления» заменить словами «состоять членом органа управления».

 

1.8. В части 2 статьи 28 (Полномочия администрации местного самоуправления Иронского сельского поселения) слова «пунктами 8-11, 18, 21» заменить словами «пунктами 4 и 9».

 

1.9. Часть 1 статьи 30 (Контрольно–счетный орган Иронского сельского поселения) изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание представителей Иронского сельского поселения. образует контрольно-счетный орган муниципального образования.».

 

1.10. В части 2 статьи 38 (Вступление в силу муниципальных правовых актов) слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

 

1.11.Статью 41(Муниципальное имущество) изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

 

2. Главе Иронского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить Решение на государственную регистрацию.

 

3. Опубликовать (обнародовать) Решение после его государственной регистрации.

 

4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

 

 

 

Глава Иронского

сельского поселения                                                                                    И.И. Иванов

03 апреля 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).