Вы здесь

Анализ состояния дел по обеспечению единства правового пространства и основных муниципальных нормативных правовых актов

  

1. В целях повышения эффективности реализации задач по обеспечению единства правового пространства Управлением Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания в рамках взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти республики и правоохранительными органами заключены Соглашения с Парламентом и Правительством республики, Прокуратурой республики, Владикавказской транспортной прокуратурой, Главным федеральным инспектором, Управлением антимонопольной службы Республики Северная Осетия-Алания, региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов».

Управлением также заключено четырехстороннее Соглашение о взаимодействии между Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В соответствии с соглашениями стороны взаимодействуют по вопросам:

- нормотворческой деятельности;

- обеспечения соответствия нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

- ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;

- регистрации уставов муниципальных образований.

Одной из форм взаимодействия с органами государственной власти республики является согласование проектов нормативных правовых актов на стадии их разработки, то есть Управление принимает участие в нормотворческой деятельности посредством проведения правовой экспертизы на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов. Это взаимодействие обеспечивает эффективность нормотворчества и практически исключает наличие в акте норм, противоречащих федеральному законодательству.

С 01.01.2015 по 30.09.2015 в Управление на согласование поступил 191 проект нормативных правовых актов, разработанных органами государственной власти республики (19 проектов законов республики, 2 проекта актов высшего должностного лица – Главы Республики Северная Осетия-Алания, 170 проектов постановлений (распоряжений) Правительства Республики Северная Осетия-Алания). Из них 12 согласовано с замечаниями, а именно:

- проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания».

Противоречия Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ устранены, новый проект согласован без замечаний;

- проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания пилотного проекта по поддержке проектов развития территорий сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания, основанных на местных инициативах».

Противоречия Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устранены, новый проект согласован без замечаний;

- проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2004 № 17-рз «Об особенностях регулирования земельных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания».

Противоречия Земельному кодексу Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ устранены, новый проект согласован без замечаний.

- проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О залоговом фонде Республики Северная Осетия-Алания».

Выявленные противоречия федеральному законодательству устранены, новый проект согласован без замечаний;

- проект постановления Правительства Республики северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.07.2012 № 256 «Об утверждении административных регламентов Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания».

Выявленные противоречия Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устранены, новый проект согласован без замечаний.

- проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 17.08.2012 № 290 «Об утверждении административных регламентов Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания».

Выявленные противоречия Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устранены, новый проект согласован без замечаний.

- проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административных регламентов Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания».

Выявленные противоречия федеральному законодательству устранены, новый проект согласован без замечаний.

- проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг».

Выявленные противоречия Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устранены, новый проект согласован без замечаний.

- проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания».

Выявленные противоречия Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устранены, новый проект согласован без замечаний.

- проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Выявленные противоречия Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устранены, новый проект согласован без замечаний.

- проект постановления Правительства Республики северная Осетия-Алания «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, оказываемых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания».

Выявленные противоречия Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  устранены, новый проект согласован без замечаний.

- проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Северная Осетия-Алания по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Выявленные противоречия Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устранены, новый проект согласован без замечаний.

Для сравнения, за аналогичный период прошлого года в Управление на согласование поступило 247 проектов нормативных правовых актов, разработанных органами государственной власти республики (25 проектов законов республики, 212 проектов постановлений (распоряжений) Правительства Республики Северная Осетия-Алания, 9 проектов актов высшего должностного лица - Главы Республики Северная Осетия-Алания, 1 проект акта иного органа исполнительной власти). Из них 8 были согласованы с замечаниями.

За период с 01.01.2015 по 30.09.2015 из органов государственной власти республики на правовую экспертизу поступило 150 проектов нормативных правовых актов, из них: 67 проектов законов республики, 2 проекта иных актов законодательного (представительного) органа - Парламента Республики  Северная Осетия-Алания, 80 проектов постановлений (распоряжений) Правительства Республики Северная Осетия-Алания и 1 проект акта иного органа исполнительной власти.

В ходе проведения правовой экспертизы проекта закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об охране труда в Республике Северная Осетия-Алания» Управлением дважды было подготовлено заключение с предложениями о приведении Закона Республики Северная Осетия-Алания «Об охране труда в Республике Северная Осетия-Алания» в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от  30.12.2001 № 197-ФЗ.

Заключение с предложениями о приведении в соответствие с нормами федерального законодательства Закона Республики Северная Осетия-Алания «Об охране труда в Республике Северная Осетия-Алания» направлено в адрес Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания  и  в адрес Комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов.

За аналогичный период прошлого года из органов государственной власти республики на правовую экспертизу поступило 149 проектов нормативных правовых актов, из них: 51 проект законов республики, 11 проектов иных актов законодательного (представительного) органа - Парламента Республики  Северная Осетия-Алания, 87 проектов постановлений (распоряжений) Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Несоответствия федеральному законодательству были выявлены в 4 проектах законов Республики Северная Осетия-Алания.

В целях предупреждения принятия незаконных нормативных правовых актов органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания широко используется такой эффективный способ организации взаимодействия в сфере нормотворческой деятельности, как привлечение представителей Управления к работе комитетов и комиссий Парламента Республики Северная Осетия-Алания, обсуждению законопроектов на заседаниях рабочих групп Парламента Республики Северная Осетия-Алания, комиссий и рабочих групп Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Так, в отчетном периоде сотрудники Управления приняли участие в двенадцати заседаниях рабочей группы с участием специалистов государственно-правовых управлений Парламента республики, Администрации Главы и Правительства республики, профильных комитетов Парламента, а также республиканской Прокуратуры.

Руководство Управления регулярно принимает участие в заседаниях Парламента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Одной из эффективных мер по обеспечению приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством является обсуждение вопроса о соответствии проектов нормативных правовых актов федеральному законодательству и согласование позиции Управления и Прокуратуры на рабочих встречах.

Вся необходимая информация в указанной сфере размещается на Интернет-сайте Управления.

2. В отчетном периоде Управлением проведена правовая экспертиза (первичная и повторная) по 330 нормативным правовым актам. В результате правовой экспертизы выявлены несоответствия федеральному законодательству в 7 нормативных правовых актах, а именно:

- в постановлении Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.07.2005 № 193 «Об утверждении положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах Республики Северная Осетия-Алания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специально учебно-воспитательных и иных детских учреждений».

Экспертное заключение о несоответствии федеральному законодательству, с предложением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством направлено в Правительство Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2015 № 15/01-332. Копия экспертного заключения направлена в Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания для принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения экспертного заключения Правительством Республики Северная Осетия-Алания в адрес Управления было направлено письмо от 26.02.2015 № 03-17/591 о согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении.

На отчетную дату рассматриваемое постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания приведено в соответствие с нормами федерального законодательства на основании внесенных изменений постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2015 № 119 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.07.2005 № 193 «Об утверждении положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах Республики Северная Осетия-Алания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специально учебно-воспитательных и иных детских учреждений»;

- в постановлении Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.03.2011 № 73, от 21.12.2011 № 355, от 27.04.2012 № 116, от 09.06.2012 № 170, от 17.05.2013 № 171, от 12.07.2013 № 249, от 18.08.2014 № 285, от 26.12.2014 № 486).

По данному нормативному правовому акту Управлением от 29.10.2014 № 15/01-2401 в адрес Правительства Республики Северная Осетия-Алания было направлено экспертное заключение о несоответствии федеральному законодательству.

По результатам рассмотрения экспертного заключения Правительством Республики Северная Осетия-Алания в адрес Управления направлено письмо от 05.12.2014 № 03/17-4073 о согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством указанного выше республиканского нормативного правового акта, Правительством Республики Северная Осетия-Алания было принято постановление от 26.12.2014 № 486 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг». Однако в результате принятия данного акта, не все нормы постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» были приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Так, Управлением подготовлено экспертное заключение о несоответствии федеральному законодательству на постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2014 № 486), которое было направлено в Правительство Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2015 № 15/01-307. Копия экспертного заключения направлена в Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания для принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения экспертного заключения от 10.02.2015 № 15/01-307, из Правительства Республики Северная Осетия-Алания в Управление поступило письмо от 26.02.2015 № 03-17/593 о согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении.

На отчетную дату данное постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания приведено в соответствие с нормами федерального законодательства на основании внесенных изменений постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.05.2015 № 113 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- в постановлении Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2014 № 468 «Об утверждении правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания».

Экспертное заключение о несоответствии федеральному законодательству, с предложением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством направлено в Правительство Республики Северная Осетия-Алания от 24.02.2015 № 15/01-440. Копия экспертного заключения направлена в Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания для принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения экспертного заключения Правительством Республики Северная Осетия-Алания в адрес Управления было направлено письмо от 23.04.2015 № 02-17-8/1420 о  согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении.

На отчетную дату рассматриваемое постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания приведено в соответствие с нормами федерального законодательства на основании внесенных изменений постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  11.09.2015 № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2014 № 468 «Об утверждении правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания»;

- в постановлении  Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 № 241 «Об утверждении административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.03.2015 №42).

Экспертное заключение о несоответствии федеральному законодательству, с предложением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством направлено в Правительство Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.2015 № 15/01-1212. Копия экспертного заключения направлена в Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания для принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения экспертного заключения Правительством Республики Северная Осетия-Алания в адрес Управления было направлено письмо от 25.05.2015 № 03-17/1799 о согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении.

На отчетную дату рассматриваемое постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания приведено в соответствие с нормами федерального законодательства на основании внесенных изменений постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  17.07.2015 № 164 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 № 241 «Об утверждении административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания»;

- в Законе Республики Северная Осетия-Алания от 15.01.2004 № 2-РЗ «Об участии населения Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении общественного порядка».

Экспертное заключение о несоответствии федеральному законодательству, с предложением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством направлено в Парламент Республики Северная Осетия-Алания от 24.04.2015 № 15/01-1116. Копия экспертного заключения направлена в Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания для принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения экспертного заключения Парламентом Республики Северная Осетия-Алания  в адрес Управления было направлено письмо от 27.05.2015 № 418, о согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении, и о включении проекта закона Республики Северная Осетия - Алания «Об участии населения Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении общественного порядка»  в План законотворческой деятельности Парламента Республики Северная Осетия - Алания пятого созыва на 2015 год;

- в постановлении Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.06.2015 № 147 «О предоставлении земельных участков лицам, участвовавшим в Республиканской программе «Молодой семье - доступное жилье» на 2003-2007 годы».

Экспертное заключение о несоответствии федеральному законодательству, с предложением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством направлено в Правительство Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2015 № 15/01-2281.

По результатам рассмотрения экспертного заключения Правительством Республики Северная Осетия-Алания от 01.09.2015 № 02-17/3043 в адрес Управления  направлены возражения в отношении доводов изложенных в экспертном заключении.

На основании ответа полученного из Правительства Республики Северная Осетия-Алания (исх. от 01.09.2015 № 02-17/3043) Управлением на имя  Прокурора Республики Северная Осетия-Алания  от 14.09.2015 № 15/01-2466 для принятия мер прокурорского реагирования направлены копия экспертного заключения, копия письма Правительства Республики Северная Осетия-Алания содержащего возражения;

- в Законе Республики Северная Осетия-Алания от 15.07.2009 № 30-рз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия-Алания».

Экспертное заключение о несоответствии федеральному законодательству, с предложением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством направлено в Парламент Республики Северная Осетия-Алания от 03.09.2015 № 15/01-2394. Копия экспертного заключения направлена в Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания для принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам рассмотрения экспертного заключения Парламентом Республики Северная Осетия-Алания  в адрес Управления было направлено письмо от 29.09.2015 №  1021, о согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении, и о включении проекта закона Республики Северная Осетия - Алания «О внесении изменений в  Закон Республики Северная Осетия-Алания «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия-Алания» в План законотворческой деятельности Парламента Республики Северная Осетия - Алания пятого созыва на 2015 год.

За аналогичный период 2014 года Управлением была проведена правовая экспертиза (первичная и повторная) по 404 нормативным правовым актам. В результате правовых экспертиз нормативных правовых актов, противоречия федеральному законодательству  были выявлены в 8 нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания.

С 01.01.2015 по 30.09.2015 органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания приведено в соответствие 20 нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (8 нормативных правовых актов признаны утратившими силу, 12 нормативных правовых актов изменены и дополнены), а именно:

признаны утратившими силу органом, принявший акт:

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.2010 № 179 «Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания на создание собственного бизнеса» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  09.09.2011 № 239, от 27.02.2012 № 39, от 17.08.2012 № 292, от 17.08.2012 № 184,  от 07.02.2014 № 33, от 20.06.2014 № 201, от 05.09.2014 № 295);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.2010 № 177 «О Порядке субсидирования мероприятий по содействию развития лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания» (в редакции постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.09.2011 № 238, от 27.02.2012 № 39, от 17.08.2012 № 292, от 07.05.2013 № 184, от 07.02.2014 № 33, от 20.06.2014 № 201, от 05.09.2014 № 295);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.02.2014 № 34 «Об утверждении положения о Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2014 № 201, от 05.09.2014 № 295);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.08.2012 № 293 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам социального предпринимательства» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.12.2012 № 441, от 17.05.2013 № 184,  от 07.02.2014 № 33, от 20.06.2014 № 201, от 05.09.2014 № 295);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.09.2012 № 317 «О порядке расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 03.10.2014 №335);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.06.2012 № 195 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания» (в редакции постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.07.2013 № 265, от 11.07.2014 №235);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.12.2012 № 452 «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, оказываемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Правительства Республики Северная Осетия-Алания» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.10.2014 № 331);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.10.2012 № 375 «Об утверждении положения о  Порядке предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ субсидии на реализацию мероприятия муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.05.2013 № 184, от 05.09.2014 № 295);

изменены, дополнены органом, принявшим акт:

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2014 № 278 «О Порядке согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Республики Северная Осетия-Алания»;

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 № 238 «Об утверждении административного регламента Комитета Республики северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.03.2012 № 57 «Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 № 356);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.03.2011 № 67 «Вопросы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания» (в редакции постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2014 № 393, от 28.11.2014 № 411);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.07.2012 №256 «Об утверждении административных регламентов Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания» (в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 03.04.15 №75);

- Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 №1-РЗ «Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания» (в редакции закона Республики Северная Осетия-Алания от 02.04.2015 № 11-рз);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.08.2012 №290 «Об утверждении административных регламентов Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 03.04.15 №76);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.07.2005 № 193 «Об утверждении положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах Республики Северная Осетия-Алания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специально учебно-воспитательных и иных детских учреждений» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2015 № 119);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.03.2011 № 73, от 21.12.2011 № 355, от 27.04.2012 № 116, от 09.06.2012 № 170, от 17.05.2013 № 171, от 12.07.2013 № 249, от 18.08.2014 № 285, от 26.12.2014 № 486);

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2014 № 95 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2014 №468 «Об утверждении правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики северная Осетия-Алания»;

- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 № 241 «Об утверждении административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания» (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.03.2015 № 42).

За аналогичный период 2014 года приведено в соответствие с федеральным законодательством 2 нормативных правовых акта.

На сегодняшний день, по данным федерального регистра Республики Северная Осетия-Алания не приведенными в соответствие с федеральным законодательством остаются 5 нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

3. 03.10.2013 в Управление поступил проект конституционного закона «О внесении изменений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания», который вносит изменения в статьи Конституции Республики Северная Осетия-Алания, согласно которым устанавливается иной порядок избрания высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания - избрание указанного лица депутатами Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Указанный проект подготовлен в соответствии с пунктом 3.2 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2013 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

По результатам проведения правовой экспертизы рассматриваемого проекта замечаний правового характера не выявлено.

31.10.2013 рассматриваемый проект конституционного закона был принят в первом чтении Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.

28.11.2013 на заседании Парламента Республики Северная Осетия-Алания во втором чтении был принят проект конституционного закона «О внесении изменений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания» и 11.12.2013 поступил в Управление Минюста Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания на правовую экспертизу. В результате проведенной правовой экспертизы Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 04.12.2013 № 5-РКЗ несоответствий федеральному законодательству не выявлено (экспертное заключение от 09.01.2014 № 1).

07.11.2014 по поручению Минюста России проведена повторная правовая экспертиза Конституции Республики Северная Осетия-Алания (экспертное заключение от 07.11.2014 № 531). В результате проведенной правовой экспертизы несоответствий федеральному законодательству не выявлено.

4. В отчетном периоде по плану работы межведомственной рабочей группы по реализации федерального законодательства, приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов государственной власти и участию в региональном нормотворчестве на 2015 год было проведено 8 заседаний.

На заседании, которое состоялось 13.02.2015, были подведены итоги работы межведомственной группы в 2014 году, а также утвержден план работы на 2015 год.

Кроме того, на заседании обсуждался вопрос о приведении республиканской нормативной правовой базы в соответствие с Федеральным законом.

На заседании, которое состоялось 13.03.2015, обсуждался вопрос о нормативной правовой базе Республики Северная Осетия-Алания в сфере осуществления мер по обеспечению прав и законных интересов семьи и отдельных ее членов.

Было решено провести работу, направленную на совершенствование механизмов поддержки семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей.

На заседании, которое состоялось 15.04.2015, обсуждались вопросы обеспечения дополнительных государственных гарантий служащих Республики Северная Осетия-Алания.

Было решено рекомендовать прокуратуре республики информировать председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания о необходимости принятия соответствующих нормативных правовых актов.

На заседании, которое состоялось 13.05.2015, обсуждался вопрос исполнения Указа Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

Было решено рекомендовать Администрации Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания активизировать работу исполнительных органов государственной власти республики по исполнению Указа Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

На заседании, которое состоялось 15.06.2015, обсуждался вопрос об эффективности взаимодействия органов прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органов местного самоуправления и участия их в правотворческой деятельности.

Было решено обсудить вышеуказанный вопрос, в том числе вопрос о приведении уставов муниципальных образований на Коллегии Прокуратуры с участием представителей Администрации Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Управления Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания.

На заседании, которое состоялось 15 июля 2015 года, обсуждались вопросы:

- о рассмотрении в 2015 году актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Минюста России по Республике Северная Осетия-Алания в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;

- об итогах работы межведомственной группы в первом полугодии 2015 года;

- о плане работы на 2 полугодие 2015 года.

Было решено направить информацию временно исполняющему обязанности Главы Республики Северная Осетия-Алания о допущенных органами исполнительной власти республики нарушениях закона в сфере нормотворчества.

На заседании, которое состоялось 12 августа 2015 года, обсуждался вопрос об актуальных проблемах в сфере приведения уставов муниципальных образований республики в соответствие с федеральным законодательством, а также их государственной регистрации.

Было решено обозначить конкретные шаги по минимизации случаев отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований, повышению качества изменений и дополнений, вносимых в уставы муниципальных образований.

На заседании, которое состоялось 15 сентября 2015 года, обсуждался вопрос о нормативно-правовом регулировании организации местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе реализации механизма перераспределения полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами.

Было решено подготовить информацию председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания и представителю Главы Республики Северная Осетия-Алания в Совете муниципальных образований республики о необходимости проработки вопроса законодательного закрепления за сельскими поселениями других вопросов из числа вопросов местного значения городских поселений.

5. Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти республики, поступают в Управление в полном объеме.

По состоянию на 08.10.2015 количество нормативных правовых актов в федеральном регистре нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания составляет 5140. Общее количество действующих нормативных правовых актов составляет 3456, из которых не опубликовано 3 текущих актов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, что составило 0,08%.

За аналогичный период прошлого года количество нормативных правовых актов в федеральном регистре нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания составляло 4761. Общее количество действующих нормативных правовых актов составляет 3167, из которых не опубликовано 14, из них 2 – акта высшего должностного лица Республики Северная Осетия-Алания, 12 – актов иных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, что составило 0,5%.

Благодаря включению «Официального интернет-портала правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в число источников официального опубликования, решена проблема опубликования республиканских нормативных правовых актов.

Проверкой соблюдения органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания установленных федеральным и республиканским законодательством сроков направления нормативных правовых актов в органы юстиции для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, а также полноты поступления актов в Управление, выявлены нарушения.

Так, из 260 нормативных правовых актов, направленных в Управление с 01.01.2015 года по 08.10.2015 года, нарушения 7-дневного срока были допущены по 16 нормативным правовым актам, что составляет 6,1%.

За аналогичный период прошлого года в Управление поступило 328 нормативных правовых актов, из которых нарушения 7-дневного срока были допущены по 14 нормативным правовым актам, что составляет 4,2%.

6. С 1 января 2015 года в Управление на государственную регистрацию поступило 24 устава муниципальных образований и 77 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований. По результатам их рассмотрения зарегистрировано 24 устава муниципальных образований и 78 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Принято решение об отказе в регистрации 2 уставов муниципальных образований и 1 муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Решения об отказе в государственной регистрации 1 устава муниципального образования и 1 муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования приняты в связи с несоответствием их положений действующему федеральному законодательству, а по 1 уставу муниципального образования и 1 муниципальному правовому акту о внесении изменений в устав муниципального образования решения об отказе в государственной регистрации приняты в связи с несоответствием их положений действующему федеральному законодательству и в связи с нарушениями установленного порядка принятия устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

За аналогичный период прошлого года на государственную регистрацию поступило 41 устав муниципальных образований и 38 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. По результатам их рассмотрения зарегистрированы 40 уставов муниципальных образований и 33 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Принято решение об отказе в регистрации 1 устава муниципального образования и 2 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

За текущий период в Управление поступило 2 проекта уставов муниципальных образований и 10 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

За аналогичный период прошлого года в Управление поступило 17 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

В целях предупреждения принятия решений об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Управление принимает участие в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. Так, в отчетном периоде сотрудники Управления приняли участие в рабочих группах по разработке 24 уставов муниципальных образований и 77 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, по которым Управлением высказаны замечания и предложения, оказана методическая и практическая помощь.

В Управлении ведется вся необходимая учетная документация в сфере регистрации уставов муниципальных образований и включения муниципальных образований в государственный реестр и организовано ее ведение в соответствии с приказами Минюста России и методическими рекомендациями.

Управлением непрерывно ведется работа по внесению текущей информации в ИС РУМО.

В соответствии с требованиями Приказа Минюста России от 14.02.2008 № 31 «Об утверждении положения об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде» из зарегистрированных Управлением в отчетном периоде 24 уставов муниципальных образований и 78 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в реестр уставов муниципальных образований в электронном виде включены тексты всех указанных муниципальных правовых актов, а также дополнительные сведения к ним.

В связи с переходом на ведение реестров с использованием нового программного продукта возникают проблемы технического характера, например, новая программа не позволяет в полной мере выполнить отбор документов по имеющимся критериям поиска.

В целях устранения имеющихся программных недостатков сотрудники Управления систематически обращаются в Научный центр правовой информации при Минюсте России за технической помощью. Указанная помощь оказывается специалистами Научного центра правовой информации при Минюсте России в телефонном режиме, а также методом удаленного доступа. На сегодняшний день недостатки в программе частично устранены.

Деятельность по полному, качественному и своевременному внесению в информационную систему текстов уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, а также дополнительных сведений ведется в установленные сроки.

Одной из основных проблем, возникающих в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований, является нарушение порядка и сроков направления в Управление главами муниципальных образований сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) после государственной регистрации.

В связи с этим, Управлением разосланы письма главам муниципальных образований о необходимости представления сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (исх. № 15/01-548 от 11.03.2015)

Управление систематически информирует Прокуратуру республики и прокуроров районов о нарушениях сроков опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) после государственной регистрации, а также нарушениях порядка и сроков направления главами муниципальных образований в Управление сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) после государственной регистрации. Управлением направлены информационные письма прокурорам районов республики (исх. № 15/01-1123 от 24.04.2015, № 15/01-1124 от 24.04.2015, № 15/01-1125 от 24.04.2015, № 15/01-1126 от 24.04.2015, № 15/01-1127 от 24.04.2015, № 15/01-1128 от 24.04.2015).

В настоящее время приведения в соответствие с федеральным законодательством требуют уставы большинства муниципальных образований республики. Это обусловлено тем, что в федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления, регулярно вносятся изменения, требующие обязательного отражения в уставах муниципальных образований.

В связи с этим, Управлением направлены письма главам муниципальных образований о необходимости приведения уставов муниципальных образований в соответствие с действующим федеральным законодательством в кратчайшие сроки (исх. № 15/01-549 от 11.03.2015, № 15/01-550 от 11.03.2015, № 15/01-551 от 11.03.2015, № 15/01-552 от 11.03.2015, № 15/01-553 от 11.03.2015, № 15/01-556 от 11.03.2015, № 15/01-565 от 11.03.2015, № 15/01-568 от 11.03.2015).

Кроме того, на Интернет-сайте Управления размещена информация об изменениях в законодательстве в сфере местного самоуправления и о деятельности Управления в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований, а также методические рекомендации по вопросам соблюдения процедуры принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и представления его на государственную регистрацию, типовые муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований и типовые уставы муниципальных образований.

В соответствии с планом взаимодействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания со средствами массовой информации Управлением были напечатаны статьи в республиканской газете по теме: «Практика выявления коррупциогенных факторов в уставах муниципальных образований» и «Практика регистрации уставов муниципальных образований». Эти статьи размещены также на Интернет-сайте Управления.

Сотрудниками Управления в телефонном режиме с главами муниципальных образований систематически ведется разъяснительная работа по реализации положений федерального законодательства, оказывается методическая помощь в рабочем порядке путем дачи консультаций работникам органов местного самоуправления по вопросам государственной регистрации уставов муниципальных образований, включения муниципальных образований в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, организации работы по подготовке и представлению на государственную регистрацию муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Кроме того, в целях повышения уровня юридического просвещения и профессиональной квалификации муниципальных служащих, ответственных за подготовку муниципальных правовых актов, Управлением совместно с Прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания и Управлением по вопросам административной реформы и местного самоуправления Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в текущем году проведены выездные семинары с главами муниципальных образований в составе Моздокского и Алагирского районов Республики Северная Осетия-Алания.

Также Управлением организованы и проведены информационные дни для оказания бесплатной правовой помощи в муниципальных образованиях Дигорский район, Пригородный район, Правобережный район и Ардонский район.

На заседаниях межведомственной рабочей группы по реализации федерального законодательства, приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов государственной власти и участию в региональном нормотворчестве обсуждаются вопросы об актуальных проблемах приведения уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством. На заседании, которое состоялось 12 августа 2015 года, обсуждался вопрос об актуальных проблемах в сфере приведения уставов муниципальных образований республики в соответствие с федеральным законодательством, а также их государственной регистрации. На заседании, которое состоялось 15 сентября 2015 года, обсуждался вопрос о нормативно-правовом регулировании организации местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе реализации механизма перераспределения полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами.

15 июня 2015 года на заседании Комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания выступил представитель Управления с докладом о проблемах, возникающих в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17 июня 2015 года на заседании коллегии Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания выступил представитель Управления по вопросу приведения уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством.

Жалоб на действия Управления в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за отчетный период не было.

Случаев рассмотрения судами общей юрисдикции на территории Республики Северная Осетия-Алания заявлений о признании норм уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований противоречащими федеральному законодательству и оспаривания регистрационных действий не было.

Кроме того, судебных решений о нарушениях сроков государственной регистрации уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы нет.

Обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления с жалобой на регистрационные действия в Управление не поступало.

 

 

Начальник Управления                                                                               М.Б. Элдзарова

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).