Вы здесь

Законодательство Республики Северная Осетия-Алания в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

В наше время для большинства горожан основным жильем, как правило, являются квартиры в многоэтажных домах. Именно на жилищно-коммунальное хозяйство возложена обязанность организовывать отвечающие современным требованиям условия проживания населения в жилых домах, расположенных на городской территории, путем обеспечения бесперебойной и эффективной работы предприятий и организаций, его составляющих. Вместе с тем ЖКХ опосредствованно выполняет существенную роль в решении задач по повышению эффективности общественного производства в общем.

Жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещенияв других строениях, пригодные для проживания.

Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон)в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Создание Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является одним из инструментов реализации программы реформирования ЖКХ. Федеральный закон прежде всего, устанавливает, что Фонд ЖКХ является финансовым инструментом содействия реформированию ЖКХ, т.к. регулирует основания и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и органам местного самоуправления при наступлении определенных в данном Федеральном законе обстоятельств.

Основными целями Федерального закона являются:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

- внедрение ресурсосберегающих технологий в ЖКХ.

Для достижения указанных целей Федеральный закон:

1) устанавливает правовые и организационные основания предоставления финансовой помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки (Фонда ЖКХ);

2) регулирует порядок и основания создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки;

3) определяет компетенцию указанной некоммерческой организации и ее деятельности;

4) регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Таким образом, Федеральный закон, прежде всего, устанавливает порядок и цели создания, деятельности и ликвидации Фонда ЖКХ, для чего регламентирует: срок деятельности Фонда, порядок и компетенцию органов Фонда, порядок и основания распределения средств Фонда, порядок и условия ликвидации Фонда. Вместе с тем Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» достаточно жестко устанавливает требования для субъектов РФ и органов местного самоуправления, желающих получить финансовую поддержку из средств Фонда (статья 14).

Согласно статье 2 Федерального закона, капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 116 Жилищного кодекса установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, статья 15 Федерального закона устанавливает виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. К таким работам относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.

Так же необходимо отметить, что перечень работ по капитальному ремонту, установленный Федеральным Законом, не является исчерпывающим. Определенный указанным Федеральным закономперечень работ есть не что иное, как те виды работ по капитальному ремонту, на которые Фондом распространяется предоставление финансовой поддержки, однако это не означает, что любые иные работы не относятся к капитальному ремонту многоквартирного жилого дома. В то же время полного и исключительного перечня работ по капитальному ремонту не содержит ни один ныне существующий нормативный акт.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерацииорганы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;

В соответствии со статей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно федеральному регистру нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания действует 39 нормативных правовых актов в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.Указанные нормативные правовые акты по видам издавших их органов государственной власти можно классифицировать следующим образом:7актов законодательного (представительного) органа государственной власти – Парламента Республики Северная Осетия-Алания, 32 акта высшего исполнительного органа государственной власти – Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Все выше перечисленные нормативные правовые акты регулируют различные вопросы в рассматриваемой сфере.

В результате проведенной антикоррупционной экспертизы республиканских нормативных правовых актов, действующих в рассматриваемой сфере, коррупциогенные факторы не выявлены.

В настоящее время органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным законодательством ведется дальнейшая работа по развитию правовых и организационных основ проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

по вопросам нормативных правовых

актов субъекта Российской Федерации и

ведения федерального регистра, ведения

реестра муниципальных образований,

регистрации и ведения реестра уставов

 

муниципальных образований                                                                         Т.В. Цоколаев

29 декабря 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).