Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований законодательства, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания

 

 

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Управление) наделено полномочием по проведению проверок за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами,

В рамках осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций Управлением в 2016 г. и 3 месяца 2017 г. проверена деятельность  45 некоммерческих организаций.

В ходе проверок Управлением выявлены наиболее типичные нарушения, допускаемые некоммерческими организациями в своей деятельности.

-  Непредставление в Управление измененных сведений о юридическом адресе некоммерческой организации, лице, имеющем право действовать без доверенности от имени организации, что является нарушением  п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 29 «Об общественных объединениях».  В силу указанных норм закона некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган (Управление) об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок.  

-Нарушение  уставных норм, касающиеся сроков полномочий постоянно действующих руководящих органов и контрольно-ревизионных органов, а также несоблюдение периодичности проведения общих собраний (конференций), постоянно действующего руководящего органа, контрольно-ревизионного органа, что является нарушением пункта 2 статьи 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Согласно указанной норме требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организации, ее учредителями (участниками).

 - Протоколы общих собраний (конференций) оформляются без указания места и времени проведения собрания, лиц, ответственных за подсчет голосов, списка присутствующих участников собрания, что является нарушением требований  п. 4 ст. 181.2Гражданского кодекса Российской Федерации об указании.

- Зачастую некоммерческие организации в протоколах высших руководящих органов не указывают общее количество членов организации, что лишает возможности определить правомочность собраний, предусмотренную ч. 4 ст. 29  Федерального закона  от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 - При проверках благотворительных организаций  выявлено,  что организациями не утверждаются благотворительные программы. Тогда    как в соответствии со  ст. 17  Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»,  благотворительная программа является обязательным документом в благотворительной организации. Кроме того, благотворительные программы не соответствуют требованиям ст. 17 17  Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- В нарушение п.2 ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» членство в организациях не оформляется соответствующими заявлениями.

- В нарушение ч. 2 ст. 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» фондами не исполняется обязанность по опубликованию отчета об использовании своего имущества.

 - Указание в ежегодных отчетахнекоммерческих организаций сведений об адресе, о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица, не совпадающих со сведениями, которые внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

-В соответствии со  ст. 29 Федерального закона  от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» обязанностью определённых уставом органов некоммерческих организаций, является утверждение ее приоритетных направлений. Зачастую указанное требование закона не исполняется.

-В нарушение ст. 29 Федерального закона  от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» руководящими органами  некоммерческих организаций не утверждаются годовые отчеты и бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности показали, что  наиболее типичным нарушением является:

- Отсутствие у некоммерческих организаций «Учетной политики организации», что является нарушением ч.2 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

-В Организациях не определены лица, на которых возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета, что является  нарушением п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 -Фондами не проводится аудит, что является нарушением п.3 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

По результатам проведенных проверок деятельности некоммерческих организаций, а также по результатам осуществления контрольных функций за соблюдением некоммерческими организациями действующего законодательства, иных обязательных требований в анализируемый период  Управлением:

- в адрес некоммерческих организаций вынесено 106 письменных предупреждений;

- в суды республики направлено 9административных исков о прекращении деятельности (ликвидации) некоммерческих организаций;

 

- составлен  21  протокол об административном правонарушении.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).