Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания в сфере некоммерческих организаций

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 №26, Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 456 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Управление) наделено полномочиям по осуществлению контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций, уставным  целям и задачам, предусмотренным учредительными документами и законодательству Российской Федерации.

Управление в установленном законом порядке проводится работа, направленная на обеспечение соблюдения некоммерческими организациями требований действующего законодательства Российской Федерации. Основными формами контроля (надзора) являются: проведение проверок некоммерческих организаций, анализ отчетов некоммерческих организаций, участие в мероприятиях некоммерческих организаций.

В рамках осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций Управлением в 2017 г. и за 3 месяца 2018 г. проверена деятельность  32 некоммерческих организаций, в том числе 1 проверка во внеплановом порядке.

В ходе проверок Управлением выявлены наиболее типичные нарушения, допускаемые некоммерческими организациями в своей деятельности.

-Нарушение  уставных норм, касающиеся сроков полномочий постоянно действующих руководящих органов и контрольно-ревизионных органов, а также несоблюдение периодичности проведения общих собраний (конференций), постоянно действующего руководящего органа, контрольно-ревизионного органа, что является нарушением пункта 2 статьи 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Согласно указанной норме требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организации, ее учредителями (участниками).

 - Протоколы общих собраний (конференций) оформляются без указания места и времени проведения собрания, лиц, ответственных за подсчет голосов, списка присутствующих участников собрания, что является нарушением требований  п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации об указании.

- Зачастую некоммерческие организации в протоколах высших руководящих органов не указывают общее количество членов организации, что лишает возможности определить правомочность собраний, предусмотренную ч. 4 ст. 29  Федерального закона  от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 - При проверках благотворительных организаций  выявлено,  что организациями не утверждаются благотворительные программы. Тогда    как в соответствии со  ст. 17  Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»,  благотворительная программа является обязательным документом в благотворительной организации. Кроме того, благотворительные программы не соответствуют требованиям ст. 17 17  Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- При проверках мусульманских религиозных организаций было выявлено, что в нарушение уставных положений имамы, избранные на общих собраниях, не утверждались председателем совета Централизованной мусульманской религиозной организации.

- В нарушение п.2 ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» членство в организациях не оформляется соответствующими заявлениями.

- В нарушение ч. 5 ст. 3 Федерального закона  от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации в своей деятельности используют символику, описание которой не содержится в их уставах.

 - Указание в ежегодных отчетах некоммерческих организаций сведений об адресе, о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица, не совпадающих со сведениями, которые внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

-В соответствии со  ст. 29 Федерального закона  от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» обязанностью определённых уставом органов некоммерческих организаций, является утверждение ее приоритетных направлений, принципов формирования и использования имущества некоммерческих организаций. Зачастую указанное требование закона не исполняется.

-В нарушение ст. 29 Федерального закона  от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» руководящими органами  некоммерческих организаций не утверждаются годовые отчеты.

Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности показали, что  наиболее типичным нарушением является:  

- Отсутствие у некоммерческих организаций «Учетной политики организации», что является нарушением ч.2 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- В Организациях не определены лица, на которых возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета, что является  нарушением п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- В нарушение п.3 ст.29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» высшим руководящим органом некоммерческих организаций не утверждались бухгалтерские балансы.

 -Фондами не проводится аудит, что является нарушением п.3 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

По результатам проведенных проверок деятельности некоммерческих организаций, а также по результатам осуществления контрольных функций за соблюдением некоммерческими организациями действующего законодательства, иных обязательных требований в анализируемый период  Управлением:

- в адрес некоммерческих организаций вынесено 77 письменных предупреждений;

- в суды республики направлено 3 административных исковых заявлений о прекращении деятельности (ликвидации) некоммерческих организаций;

- составлено  18  протоколов об административных правонарушениях.

12 апреля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).