Вы здесь

Обзор в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания по состоянию на 12.07.2018

 

Раздел 1. Данные об участии в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление) в нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с целями и задачами по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации, определенными указами Президента Российской Федерации и приказами Министерства юстиции Российской Федерации.

Управлением заключены соглашения о взаимодействии в сфере юстиции по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации:

- от 02 октября 2014 года между Управлением и Владикавказской транспортной прокуратурой;

- от 25 января 2016 года между Управлением и Прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания;

- от 09 марта 2010 года между Управлением и Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов» в Республике Северная Осетия-Алания;

- от 28 марта 2016 года между Управлением и Парламентом Республики Северная Осетия-Алания;

- от 05 октября 2017 года между Управлением и Правительством Республики Северная Осетия-Алания;

- от 10 декабря 2015 года между Управлением и Главным федеральным инспектором;

- от 10 февраля 2016 года между Управлением и Советом муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;

- от 25 февраля 2016 года четырехстороннее соглашение о взаимодействии между Управлением, Прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания, Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

На основании соглашений, заключенных Управлением с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по вопросам участия в нормотворческой деятельности, органы государственной власти предоставляют в Управление проекты нормативных правовых актов (далее - НПА), которым дается оценка соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

За отчетный период в Управление поступило 327 проектов НПА Республики Северная Осетия-Алания; из них:

- рассмотрено всего – 327;

- подготовлено экспертных заключений на проекты НПА – 130;

- согласовано (завизировано) проектов НПА – 197.

За аналогичный период прошлого года в Управление поступило 345 проектов НПА, таким образом, количество рассмотренных проектов НПА уменьшилось на 18.

По видам проекты НПА, поступившие в Управление на рассмотрение за отчетный период, классифицируются:

- 56 проектов законов Республики Северная Осетия-Алания;

- 74 проекта актов высшего органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Из указанных проектов НПА рассмотрено (согласовано) без замечаний и предложений 172.

В отношении 18 проектов НПА органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания Управлением сделаны замечания и предложения об устранении нарушений федерального законодательства.

В частности:

1. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.06.2012 №202 «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Экспертное заключение о несоответствии Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

2. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О количестве нотариусов в нотариальных округах Республики Северная Осетия - Алания».

Экспертное заключение о несоответствии Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 26.11.2008 № 275 «Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе» и Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 23.12.2009 №430 «Об утверждении Порядка учреждения и ликвидации должности нотариуса».

3. проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 21.07.2012 № 31-РЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Экспертное заключение о несоответствии Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

4. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2012 №165 «О правилах предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Республики Северная Осетия-Алания».

Экспертное заключение о несоответствии Закону Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2012 №3-РЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Республики Северная Осетия-Алания».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

5. проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.09.2001 №36-РЗ «Об обязательном экземпляре документов».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

6. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административного регламента исполнения Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции».

Экспертное заключение о несоответствии постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

7. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административного регламента по исполнению Министерством промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания государственной функции «Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов».

Экспертное заключение о несоответствии постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

8. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 №34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг».

Экспертное заключение о несоответствии постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

9. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.06.2012 №197 «Об утверждении административных регламентов Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций».

Экспертное заключение о несоответствии постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

10. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административного регламента по исполнению Министерством промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания государственной функции «Осуществление республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания».

Экспертное заключение о несоответствии постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

11. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» Государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания «Государственная экспертиза проектов строительства».

Экспертное заключение о несоответствии Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

12. проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 №1-РЗ «Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания».

Экспертное заключение о несоответствии Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

13. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.12.2017 №471 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Экспертное заключение о несоответствии Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

14. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 №34 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг».

Экспертное заключение о несоответствии Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

15. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении порядка включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

16. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания».

Экспертное заключение о несоответствии Водному кодексу Российской Федерации».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

17. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2012 №166 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания».

Экспертное заключение о несоответствии Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приведен в соответствие федеральному законодательству.

18. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О недропользовании в Республике Северная Осетия-Алания».

Экспертное заключение о несоответствии Закону Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах».

Кроме этого, в результате проведенной Управлением антикоррупционной экспертизы в 15 проектах постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания были выявлены коррупциогенные факторы.

В частности:

1. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.06.2012 №202 «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административного регламента исполнения Управлением Республики Северная Осетия-Алания по государственному регулированию производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции».

3. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О порядке предоставления из республиканского бюджета субсидий организациям железнодорожного пассажирского транспорта на возмещение потерь в доходах от разницы в тарифе и возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, учащихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования».

4. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О терминологической комиссии при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания».

5. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об экспертной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по вопросам сотрудничества с Республики Южная Осетия - Государством Алания в сфере национально-культурного развития осетинского народа».

6. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» Государственным автономным учреждением Республики Северная Осетия-Алания «Государственная экспертиза проектов строительства»

7. проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 №1-РЗ «Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания».

8. проект Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания «Вопросы постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Северная Осетия-Алания».

9. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении порядка включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах».

10. проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Республики Северная Осетия-Алания».

11. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2018 №64 «Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году».

12. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.06.2013 №238 «Об утверждении Административного регламента Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».

13. проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О туристской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания».

14. проект Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания «О межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию населения Республики Северная Осетия-Алания».

15. проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О недропользовании в Республике Северная Осетия-Алания».

По результатам рассмотрения указанных экспертных заключений Управления выявленные коррупциогенные факторы были устранены в 14 проектах нормативных правовых актов республики.

На сегодняшний день выявленные коррупциогенные факторы не устранены в 1 проекте нормативного правового акта республики (проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О недропользовании в Республике Северная Осетия-Алания»).

По приглашению органов государственной власти сотрудники Управления за отчетный период принимали участие в заседаниях рабочих групп и комитетов Парламента Республики Северная Осетия-Алания по разработке 10 проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, в том числе на выездных заседаниях.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих правоотношения в сфере юстиции, в отчетном периоде Управлением не разрабатывались.

 

 

Раздел 2. Сведения о состоянии работы по приведению в соответствие с федеральным законодательством региональных нормативных

правовых актов.

 

За отчетный период Управлением проведено всего 419 (АППГ – 507), в том числе повторных, правовых экспертиз НПА Республики Северная Осетия-Алания.

В результате проведения правовой экспертизы, противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству выявлены в 8 нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания. (АППГ – 19).

Можно отметить, что в целом противоречащие НПА своевременно приводятся в соответствие с федеральным законодательством. Указанная работа, прежде всего, построена на согласованности действий Управления, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания.

      

 

 

Раздел 3. Информация о проблемах по приведению Конституции Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с федеральным законодательством

 

Конституция Республики Северная Осетия-Алания (в ред. от 10.05.2017 №1-РКЗ) соответствует Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству (экспертное заключение от 06.06.2017 №441).

 

Раздел 4. Деятельность межведомственных рабочих групп по приведению законодательства Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с нормами федерального законодательства

 

В отчетном периоде по плану работы межведомственной рабочей группы по реализации федерального законодательства, приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов государственной власти и участию в региональном нормотворчестве на 2018 год было проведено 5 заседаний.

На заседании, состоявшемся 15 февраля 2018, обсуждались вопросы:

- О рассмотрении в 2017 году актов прокурорского реагирования и экспертных заключений УМЮ РФ по РСО-Алания в органах государственной власти РСО-Алания.

- Об итогах работы межведомственной группы в 2017 году. Обсуждение плана работы на 2018 год.

По итогам заседания решили: вопросы своевременного реагирования на акты прокурорского реагирования и отрицательные заключения УМЮ РФ по РСО-Алания оставлять на постоянном контроле.

На заседании от 15 марта 2018 обсуждались вопросы:

- О законности принимаемых республиканскими органами власти нормативных правовых актов в сфере особо охраняемых природных территориях, о сохранности и об использовании объектов животного мира и среды их обитания.

- Проработка вопроса о принятии республиканских нормативных актов в сфере охраны животного мира, в том числе регламентирующих содержание диких животных в культурно-зрелищных учреждениях, и допуска к ним зрителей.

Решили: Прокуратуре республики подготовить информацию в Правительство РСО-Алания и Парламент РСО-Алания с предложением активизировать нормотворческую работу в данной сфере.

На заседании, состоявшемся 13 апреля 2018, обсуждались вопросы:

- Анализ состояния нормативной правовой базы органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в сфере организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков, трудовой занятости несовершеннолетних.

- О достаточности нормативного правового регулирования вопросов обеспечения прав и интересов детей, в том числе по распространению информации, представляющей опасность для детей, системы раннего выявления «неблагоприятных семей», установления ответственности за нахождение детей в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей реализации.

По итогам заседания решили: проинформировать Парламент и Правительство  республики об отсутствии определения в Законе Республики Северная Осетия-Алания «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Северная Осетия-Алания» полномочий органов исполнительной власти республики по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

На заседании, состоявшемся 4 мая 2018, обсуждался вопрос:

- исполнение Указа Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

По итогам заседания решили: необходимо активизировать работу исполнительных органов государственной власти республики по исполнению Указа Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

На заседании, состоявшемся 15 июня 2018, обсуждался вопрос:

- О республиканском нормотворчестве в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей республики с иностранными партнерами в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2017 №179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества».

По итогам заседания решили: результатом принятия и введения в действие закона Республики Северная Осетия-Алания «О регулировании отдельных вопросов в сфере приграничного сотрудничества в Республике Северная Осетия-Алания» станет: оперативное решение приграничных проблем на местном уровне; создание гибких хозяйственных структур с привлечением внешних инвестиций для строительства, оптимального функционирования транспортной инфраструктуры, налаживания приграничной торговли, туризма;организация сотрудничества в сфере регулирования миграции населения и регулирования рынка труда; налаживание связей в культурной, социальной, природоохранной и других областях, научного и гуманитарного сотрудничества.

 

Раздел 5. Сведения о состоянии базы данных «Федеральный регистр»,

а также соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» в части направления в Минюст России копий нормативных правовых актов субъекта для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, а также порядка их опубликования

 

За отчетный период в базу данных «Федеральный регистр» включено:

- НПА – 336;

- экспертных заключений (в том числе повторных) - 419;

- иных дополнительных сведений – 38.

За АППГ включено:

- НПА - 276;

- экспертных заключений (в том числе повторных) - 512;

- иных дополнительных сведений - 10.

По состоянию на 25.12.2017 в базе данных «Федеральный регистр» содержится:

6459 НПА, из них:

- действующих – 4112, в том числе:

- соответствующих федеральному законодательству – 1935;

- признанных судом не соответствующими федеральному законодательству – 2;

- в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству – 10;

- не требующих проведения правовой экспертизы – 782;

- не подлежащих самостоятельной правовой экспертизе – 1342;

- находящихся на правовой экспертизе – 41;

- в которых коррупциогенные факторы не выявлены – 1489;

- в которых выявлены коррупциогенные факторы – 1;

- сведений о проведенных правовых экспертизах (в том числе повторных) – 9349;

- экспертных заключений территориального органа Минюста России о несоответствии НПА федеральному законодательству – 368;

- экспертных заключений территориального органа Минюста России о соответствии НПА федеральному законодательству – 8937;

- экспертных заключений Минюста России и управлений Минюста России по федеральным округам – 10;

- заключения территориального органа Минюста России о выявленных в НПА коррупциогенных факторах – 15;

- заключения территориального органа Минюста России об отсутствии в НПА коррупциогенных факторов – 4472;

- актов судебных органов – 63;

- актов органов прокуратуры – 319;

- актов иных органов, писем и иной информации – 3236.

За АППГ в базе данных «Федеральный регистр» содержалось:

6026 НПА, из них:

- действующих – 3753, в том числе:

- соответствующих федеральному законодательству – 1797;

- признанных судом не соответствующими федеральному законодательству – 0;

- в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству – 13;

- не требующих проведения правовой экспертизы – 516;

- не подлежащих самостоятельной правовой экспертизе – 1386;

- находящихся на правовой экспертизе – 238;

- в которых коррупциогенные факторы не выявлены – 1297;

- в которых выявлены коррупциогенные факторы – 3;

- сведений о проведенных правовых экспертизах (в том числе повторных) – 8737;

- экспертных заключений территориального органа Минюста России о несоответствии НПА федеральному законодательству – 350;

- экспертных заключений территориального органа Минюста России о соответствии НПА федеральному законодательству – 8350;

- экспертных заключений Минюста России и управлений Минюста России по федеральным округам – 10;

- заключения территориального органа Минюста России о выявленных в НПА коррупциогенных факторах – 13;

- заключения территориального органа Минюста России об отсутствии в НПА коррупциогенных факторов – 3864;

- актов судебных органов – 63;

- актов органов прокуратуры – 312;

- актов иных органов, писем и иной информации – 3236.

 

Раздел 6. Деятельность Управления при осуществлении государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, включая количество муниципальных образований, уставы которых не приведены в соответствие с действующим законодательством, а также данные о включении муниципальных образований в государственный реестр

 

С 1 января 2018 года в Управление на государственную регистрацию поступило 3 устава муниципальных образований (далее – устав) и 98 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований (далее – МПА).

За АППГ на государственную регистрацию поступило 7 уставов и 109 МПА.

В отчетном периоде зарегистрировано 3 устава и 93 МПА (АППГ – 7 уставов и 106 МПА). На рассмотрении находятся 5 МПА.

Решений об отказе в государственной регистрации принято не было (АППГ – 1 МПА)

За текущий период в Управление поступило 3 проекта МПА (АППГ – 1 устав и 7 МПА).

В целях предупреждения принятия решений об отказе в государственной регистрации уставов и МПА Управление принимает участие в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. Так, в отчетном периоде разработаны 4 типовых проекта уставов и 4 типовых проекта МПА (АППГ – 4 устава и 4 МПА).

В государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации включено 111 муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

Организация работы и ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 151 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации».

При осуществлении государственной регистрации уставов и МПА Управлением соблюдаются требования приказов Минюста России от 01.02.2017 № 9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований», от 10.01.2017 № 1 «Об утверждении формы специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.07.2009 № 203 и внесенных в него изменений».

Ведение и предоставление статистической отчетности по форме № 9 «Сведения о деятельности территориальных органов Минюста России по государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации», утвержденной приказом Минюста России от 24.05.2013 № 77, соответствует требованиям Минюста России.

Ведение и предоставление статистической отчетности по форме № 4 «Сведения о состоянии базы данных информационной системы «Реестр уставов муниципальных образований» (далее - ИС РУМО), утвержденной приказом Минюста России от 19 декабря 2008 года № 299, соответствует требованиям Минюста России.

В соответствии с требованиями Приказа Минюста России от 04.07.2017 № 122 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него» Управлением ежемесячно обеспечивается передача сведений, содержащихся в государственном реестре уставов муниципальных образований, в уполномоченные органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В Управлении ведется вся необходимая учетная документация в сфере регистрации уставов муниципальных образований и включения муниципальных образований в государственный реестр и организовано ее ведение в соответствии с приказами Минюста России и методическими рекомендациями.

Управлением непрерывно ведется работа по внесению текущей информации в ИС РУМО.

В соответствии с требованиями Приказа Минюста России от 04.07.2017 № 122 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него» из зарегистрированных Управлением в отчетном периоде 3 устава и 42 МПА в реестр уставов муниципальных образований в электронном виде включены тексты всех указанных муниципальных правовых актов, а также дополнительные сведения к ним.

В целях устранения имеющихся программных недостатков сотрудники Управления систематически обращаются в Научный центр правовой информации при Минюсте России за технической помощью. Указанная помощь оказывается специалистами Научного центра правовой информации при Минюсте России в телефонном режиме, а также методом удаленного доступа.

Деятельность по полному, качественному и своевременному внесению в информационную систему текстов уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, а также дополнительных сведений ведется в соответствии с установленными сроками.

На отчетный период в ИС РУМО насчитывается 417 уставов и 894 МПА (АППГ-413 уставов и 772 МПА).

Одной из основных проблем, возникающих в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований, длительный период являлось нарушение порядка и сроков направления в Управление главами муниципальных образований сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования) после их государственной регистрации.

В связи с чем, на выездных семинар-совещаниях с главами муниципальных образований, состоявшихся с марта по апрель 2017 года, в рамках обсуждаемых вопросов была дополнительно разъяснена необходимость своевременного (в соответствии с установленными сроками) предоставления сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования) после их государственной регистрации. С 1 января 2018 года количество случаев нарушения указанных сроков значительно сократилось.

Управление регулярно информирует Прокуратуру республики и прокуроров районов о нарушениях сроков опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) после государственной регистрации, а также нарушениях порядка и сроков направления главами муниципальных образований в Управление сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) после государственной регистрации.

Управлением систематически направляются информационные письма прокурорам районов республики, руководителю Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Совета муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, Прокурору Республики Северная Осетия-Алания, Главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе по Республике Северная Осетия-Алания, Председателю Комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания по законодательству, законности и местному самоуправлению.

В настоящее время приведения в соответствие с федеральным законодательством требуют около 80% от общего числа зарегистрированных уставов муниципальных образований республики. Это обусловлено тем, что в федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления, регулярно вносятся изменения, требующие обязательного отражения в уставах муниципальных образований.

В связи с этим, Управлением были направлены письма главам муниципальных образований о необходимости приведения уставов муниципальных образований в соответствие с действующим федеральным законодательством в кратчайшие сроки.

Кроме того, на Интернет-сайте Управления систематически актуализируется информация об изменениях законодательства в сфере местного самоуправления и о деятельности Управления в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований, а также размещаются методические рекомендации по вопросам соблюдения процедуры принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и представления его на государственную регистрацию, типовые муниципальные правовые акты овнесении изменений в уставы муниципальных образований и типовые уставы муниципальных образований.

Сотрудниками Управления в телефонном режиме с главами муниципальных образований систематически ведется разъяснительная работа по реализации положений федерального законодательства, оказывается методическая помощь в рабочем порядке путем дачи консультаций сотрудникам органов местного самоуправления по вопросам государственной регистрации уставов муниципальных образований, включения муниципальных образований в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, организации работы по подготовке и представлению на государственную регистрацию муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

30 марта 2018 года в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания состоялось совещание Главы Республики Северная Осетия-Алания с руководителями органов местного самоуправления, в рамках которого была озвучена информация по проблемным вопросам, связанным с приведением уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством, подготовленная Управлением.

Случаев рассмотрения судами общей юрисдикции на территории Республики Северная Осетия-Алания заявлений о признании норм уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований противоречащими федеральному законодательству и оспаривания регистрационных действий не было.

Кроме того, судебных решений о нарушениях сроков государственной регистрации уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы нет.

Обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления с жалобой на регистрационные действия в Управление не поступало.

 

 

 

Исполняющий обязанности

начальника Управления                      А.С. Плиев

 

04 октября 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).